Крупнейший аэропорт Пекина Дасин

Крупнейший аэропорт Пекина Дасин — советы туристам

Международный аэропорт Пекин Дасин (Daxing) был официально открыт генеральным секретарем ЦК Коммунистической партии Китая Син Цзинь Пином 25 сентября 2019 года.

Китайский аэровокзал довольно быстро поднялся в мировом рейтинге самых больших терминалов: до его постройки Пекин обслуживали Столичный аэропорт и авиагавань Шоуду.

Туристы отмечают необычный вид Дасина, а правительство КНР планирует, что к 2025 году терминал будет обслуживать до 75-80 миллионов человек в год.

Что нужно знать путешественнику про крупнейшую в мире воздушную гавань? В чем особенность пекинского аэропорта? Подробности в нашей статье.

Крупнейший аэропорт Пекина Дасин

 

История

Проект нового аэропорта был рассмотрен и утвержден осенью 2014 года.

В связи с перегруженностью гражданских воздушных полос Шоуду, появилась необходимость в новом аэропорте, который находился бы на дальнем расстоянии от Пекина (66 км).

ВАЖНО: около 75% воздушного пространства в Китае принадлежит армии. Гражданские авиарейсы нередко попадали в зависимость от погоды, не имея возможности совершить облет грозового фронта.

Также Дасин планируется использовать как аэропорт единого экономического региона «Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй». Примечательно, что общая сумма инвестиций составила более 75 млрд юаней или 11млрд $ (от первоначальных 8 млрд $).

Дасин: как добраться до самого большого аэропорта Пекина

Впечатляющая архитектура — далеко не единственное достоинство нового аэропорта. С центром города Дасин связывает продуманная инфраструктура, поэтому добраться до места отправления можно без лишней суеты и стресса.

Можно использовать:

• Железнодорожное сообщение

• Автобусные маршруты

• Метрополитен

• Личный автомобиль или такси

Высокоскоростной ж/д поезд

Крупнейший аэропорт Пекина Дасин

 

С запуском аэропорта состоялось открытие железнодорожного сообщения, которое соединяет даунтаун Пекина с новой аэрогаванью.

Интересное на сайте  Какая в Китае валюта, фото банкнот и монет, курс и обмен денег в Китае

Сесть на поезд можно с Западного железнодорожного вокзала, для авиатуристов здесь оборудован отдельный вход. Маршрут Пекин-Дасин отмечен залом ожидания под номером 10 (или 12 для пассажиров бизнес-класса).

Общее время в пути составит не более 29 минут: транспорт движется с максимальной скоростью до 250 км/ч. Каждый поезд оборудован доступом к Wi-Fi (бесплатно), салоны оснащены комфортными сидениями с подушками, зарядными портами и другими удобствами.

Метро

Крупнейший аэропорт Пекина Дасин

Daxing Airport Express — это линия метрополитена, которая связывает станцию Цацяо с аэропортом Дасин (10 линия).

Зарегистрироваться на рейс и оформить багаж можно прямо на месте: вещи оперативно доставят на место вылета в багажном вагоне. Общее время пути составит не более 18 минут, поезд метро движется с максимальной скоростью до 160 км/ч.

На выбор представлены вагоны стандарт и бизнес-класса: в пути можно использовать встроенные зарядные порты, бизнес-салоны оборудованы сидениями со столиками и лампами для чтения.

Автобусы

Крупнейший аэропорт Пекина Дасин

Центр Пекина, вокзалы и аэропорт соединяют шесть автобусных маршрутов, которые курсируют в сторону центра с интервалом 25-30 минут.

Стоимость проезда составляет около 40 юаней, региональные маршруты действуют из городов Тяньцзинь, Ланфан, Таншань и Баодин.

Особенности аэропорта Дасин

Крупнейший аэропорт Пекина Дасин

Общая площадь самого большого одноэтажного терминала составляет 26-27 км²: на первый взгляд кажется, что навигация потребуется даже очень опытному туристу.

И все же главной особенностью здания стал радиальный шестипирсовый дизайн, вдохновленный концепцией традиционной китайской архитектуры.

Архитекторы сделали акцент на взаимосвязи нескольких пространств с внутренним двором аэропорта: в каждом из «ответвлений» можно наблюдать тематическую задумку, отображающую традиционный китайский быт.

ВАЖНО: пять расходящихся «рукавов» посвящены шелкографии, фарфору, китайскому чаю, садам и сельскому хозяйству.

Несмотря на масштабы сооружения, путь к центру терминала занимает не более 9 минут из любой его точки. Всего в терминале 79 гейтов, на каждом из четырех этажей расположены зоны прилета (1 и 2 этаж) и вылета (3 и 4 этаж).

Каждый этаж оснащен эскалаторами для допуска к терминалу сразу с подземной железнодорожной станции. Остальные этажи являются техническими, помимо этого можно попасть в зону отдыха, где оборудованы места для ожидания, семейного отдыха или работы.

Интересное на сайте  Отдых в Китае - есть на что посмотреть и что попробовать

Территория оснащена рабочими столами с USB-портами, есть детские площадки и открытые дворики для прогулок на свежем воздухе. Аэропорт располагает бутиками, супермаркетами и ресторанами, банковскими, туристическими и почтовыми отделениями.

В северо-западной части можно найти аэроотель «Пекин» (Beijing) общей площадью 9 000 м². Всего в гостинице около 215 номеров:

• Без окон, квадратные;

• Одноместные (11 м2);

• Семейные (26 м2);

Каждый номер оснащен удобной мебелью, постельными принадлежностями, встроенным Wi-Fi и душевой комнатой. Арендовать номер можно на 3, 6 или 12 часов. В случае длительной пересадки можно оплатить аренду на 24 часа.

Интересные факты

Крупнейший аэропорт Пекина Дасин

Говоря о Дасине, многие вспоминают об «Инопланетной Морской звезде» — именно так называют аэропорт, который с воздуха действительно напоминает огромное морское животное.

  1. Инновационный дизайн китайского «чуда» принадлежит Захе Хадид — ирако-британскому архитектору и первой женщине, удостоившейся чести получить Притцкеровскую премию (ежегодная награда за достижения в области архитектуры).
  2. В период строительства на территории будущей аэрогавани были найдены около сотни гробниц времен правления династии Цин.
  3. Аэропорт оснащен двухэтажной платформой для регистрации, примечательно, что каждый процесс автоматизирован и позволяет максимально сократить фактическое время оформления.
  4. Терминал Дастина соответствует высоким экологическим стандартам, внутри используются естественные технологии и реализована система сбора дождевой воды. Предполагается, что весь курсирующий транспорт также будет экологическим чистым.
  5. Изначально аэропорт должен был называться «Юндин» (из-за локализации на севере реки Юндинхэ). Официальное название было утверждено в сентябре 2018 года.
  6. В начале строительства было инициировано переселение и снесено около 11 населенных пунктов (более 20 тыс. человек). Общий срок строительных работ составил 5 лет.

Официальный сайт аэропорта Пекина (на русском языке) — https://daxing-pkx-airport.com/.

Ссылка на основную публикацию