Гид по метро Пекина

Схема метро Пекина на первый взгляд пугает. Ещё бы, ведь сейчас метрополитен состоит из 23 линий, на которых располагается 394 станции, и это число продолжает расти! Перед вами — подробный гид по метрополитену Пекина с описанием каждой ветви метро, местоположением основных достопримечательностей и полезными советами.

Карта метро Пекина

схема метро Пекин 2021

Об оплате, часах работы и ориентировании в метро

В пекинском метро довольно удобная система ориентирования: у каждой линии есть свой цвет и номер, на каждом шагу висят указатели, потеряться в нём сложно. На станции вас встретит карта пекинского метро, правда только на китайском и английском языках. Именно поэтому рекомендуем вам опираться на английские названия станций уже на этапе планирования поездки.

Основная часть веток работает с 5:30 до 23:30, однако бывает, что поезда отправляются чуть раньше или позже. Например, линии из спальных районов в деловые центры открываются уже в 4:50-5:00 утра, а последние поезда нескольких веток уходят в 22:30. Чтобы не попасть впросак необходимо ознакомиться с режимом работы отдельных станций заранее — расписание всегда можно найти в здании метро. Прикрепляем также таблицу, в которой указано время отбытия первого и последнего поезда для каждой из линий:

Гид по метро Пекина

Оплата поездки в пекинском метро происходит исходя из расстояния:

до 6 километров: 3 юаня;

6-12 километров: 4 юаня;

12-22 километров: 6 юаней;

22-32 километров: 8 юаней;

больше 32 километров: 8 юаней +2 юаня каждые 20 километров.

Для детей ростом до 120 сантиметров проезд бесплатный, однако им нельзя пользоваться метро без родителей или других взрослых, которые несут за них ответственность.

В аэропорт и обратно

В 2019 году в Пекине открылся новый аэропорт Дасин, это один из самых больших аэропортов в мире! Он находится на юге города и если пункт вашего прибытия — этот аэропорт — вы можете воспользоваться так называемой Новой Линией Аэропорта (New Airport Line). Он приведёт к линии 10 — огромной круговой ветке метро голубого цвета. Ну а дальше решайте сами: добираться на наземном трансфере от конечной станции этой линии или ехать в нужный район на метро. Благо система метро Пекина позволяет добраться даже в самые отдаленные районы.

Интересное на сайте  Авиабилеты в Китай

Если же пункт вашего прибытия — Международный аэропорт Пекина — воспользуйтесь веткой Аэропорт Экспресс. Эта линия была построена к Олимпиаде 2008 и она переходит в линии 2, 10, 13 и 14, позволяя добраться в любую точку города. Ну а что это за линии такие и с чем их едят — разберёмся дальше.

Туристические линии

Линия 1, красная

Прямая линия, соединяющая запад и восток Пекина. Она проходит через центральную часть города, по ней можно попасть на площадь Тяньаньмэнь и в район Сидань, известный своими торговыми центрами. На востоке первая линия соединяется с короткой линией Батонг (она тоже обозначена красным), которая ведёт в район Тунчжоу.

Линия 2, синяя

Малая круговая линия в самом центре города. Она проходит через Центральный вокзал Пекина, Ламаистский храм Юнхэгун, Императорскую Академию и храм Конфуция. Эта линия также является хорошим транспортным узлом, с нее можно пересесть на большую часть линий метро в городе, в том числе — и на аэропорт экспресс.

Линия 4, бирюзовая

Линия, проходящая с северо-запада города через центр на юг. Эта линия соединяет довольно много достопримечательностей: Императорские сады (Старый Летний дворец), Летний императорский дворец, Национальную библиотеку Китая, Пекинский зоопарк. А также Пекинский университет.

Линия 5, пурпурная

Ещё одна линия в самом центре города, проходит прямо через Храм Земли, Храм Неба и Ламаистский храм Юнхэгун. Если время путешествия сильно ограничено — будет хорошей идеей посетить эти достопримечательности в один день.

Линия 8, тёмно-зелёная

Линия проходит с севера к центру города. Из интересных локаций: райончик Нанлуогусян, который представляет из себя множество маленьких переулков со зданиями классической китайской архитектуры и интересными торговыми точками, Олимпийский парк и Национальный художественный музей Китая. Однако, если вам необходимо добраться до Нанлуогусян с запада или востока — рекомендуем воспользоваться линией 6.

Линия 9, светло-зеленая

Несмотря на то, что линия расположена в некотором отдалении от центра, она может быть интересна как способ попасть в Национальную библиотеку, Военный музей Китайской народной революции.

Линия 14, светло-розовая

Вообще говоря, это даже не одна линия, а две, которые однако имеют одинаковый цвет и номер. Западная ветка — короткая и прямая, позволит вам попасть на Пекинскую выставку садов. А восточная — та что длиннее, соединяет парк Чаоян и Южный вокзал Пекина.

Линия 15, фиолетовая

Единственная линия, которая позволит вам добраться на северо-восток города, за аэропорт. По ней можно попасть в Олимпийский парк и Международный Выставочный Центр. В районе к которому она ведёт располагается довольно много международных школ.

Линии, чтобы увидеть пригород

Линия 6, охряная (коричневатая)

Как и первая линия проходит с запада на восток, интересна туристу как транспорт, на котором можно добраться в райончик Нанлуогусян. Расположена параллельно 1 и 7 линиям, но севернее. В силу своего географического положения эта ветка является довольно загруженной.

Интересное на сайте  Лучшие сайты, где можно купить дешевые авиа и жд билеты в Китае

Линия 7, светло-оранжевая

Линия соединяет Западный железнодорожный вокзал Пекина с восточными районами на окраине города. Проходит параллельно 1 и 6 веткам, но значительно южнее.

Линия 10, светло-голубая

Вторая круговая линия в метро Пекина. Её длина составляет 57 километров, и она охватывает огромную часть города. Особых достопримечательностей на ней не встретить, зато для жизни в городе эта линия незаменима. Именно поэтому она является не только самой длинной, но и самой оживленной в Пекине.

Линия 13, жёлтая

Эта забавно изогнутая линия соединяет северо-запад и северо-восток города. Удобна для поездки в районы Сичжимэнь и Дунчжимэнь.

Линии без номера

Часть линий в Пекинском метро не имеет номера. Это обычно достаточно короткие линии, которые часто идут из конца более длинных в спальные районы. Ниже приведено краткое описание каждой и них.

Линия Чампин (Changping Line), розовая

Линия располагается на севере города и охватывает такие достопримечательности как Музей наук о жизни, 13 гробниц династии Мин, Парк университета Шахэ.

Линия Дасин (Daxing Line), бирюзовая

Является продолжением 4 линии и позволяет попасть в самые южные районы города.

Линия Фаншань (Fangshan Line), морковная

Продолжение линии 9 на юге, позволяет попасть на юго-запад города, в том числе в университетский городок Лянсян, где сейчас обучается более 100 тысяч студентов.

Линия Яньфан (Yanfang Line), морковная

Удивительно, но эта ветка является продолжением линии Фаншань, которая, в свою очередь, продолжает линию 9 на юге. Пригодится, чтобы добраться до самых дальних районов на юго-западе Пекина.

Линия Ичжуан (Yizhuang Line), кислотно-розовая

Находится на юге и продлевает 5 линию до районов на юго-востоке.

Линия Батонг (Batong Line), красная

Продолжает линию 1 на востоке, позволяет добраться в район Тунчжоу.

Линия S1, коричневая

Начинается в районе Шичэн на западе города и переходит в линии 1 и 6.

Линия Сицзяо, она же — Западная пригородная линия (Western Suburban line), красная

Самая короткая ветка метро в Пекине. Располагается на западе и позволит попасть в Летний императорский дворец и Ботанические сады, переходит в линию 10. Однако будьте бдительны: в час пик и выходные эта ветка ужасно перегружена, путешественники отмечают, что очередь выходит за пределы здания станции.

Пекинское метро — очень сложная система, однозначно направленная на удобство как местных жителей, так и туристов. Здесь, кажется, есть всё: демократичные цены за проезд, новые красивые станции и возможность попасть в любую точку города, затратив минимальное количество времени. Мы однозначно рекомендуем этот вид транспорта для перемещения по городу!

Ссылка на основную публикацию