Экономика Древнего Китая

Экономика Древнего Китая с ее взлетами и падениям, за долгую историю приобрела свою особую коммерческую культуру.

В основном преобладало сельское хозяйство, древние народы Китая ассимилировали земли и работали над их гидратацией, также было очень развито массовое производство металлических изделий.

экономика древнего китая

Интенсивная система земледелия привела к росту населения во многих регионах. Земля была сухой, и это явилось причиной траты большинства людских и финансовых ресурсов, направленных на искусственное орошение плантаций. Несмотря на трудности внутренней и внешней торговли, связанной с таможенной политикой китайского государства, товарный рынок сильно вырос повсеместно.

Было сильно развито ростовщичество, с расширением денежных обращений. Основной контингент рабочей силы китайской экономики состоял из людей с правами рабов. Среди них многие были обречены на рабство за преступления, но особенно много было людей, которых пленили во время военных кампаний.

Древнейшим рабовладельческим центром Китая являлось государство Шан-Инь (XVIII-XII вв. до н. э.), где было мало развито хозяйство, но преобладали охота и рыболовство. Постепенно люди начинают заниматься разведением овец, свиней, буйволов и коз. Начинают использовать в хозяйстве лошадей.

Развитие Экономики Китая

Купцы из Шаньси

Термин Цзинь Шан (Jinshang – Купцы Шаньси) – это дань уважения купцам из Провинции Шаньси за их заслуги в строительстве коммерческой культуры Китая. Хотя они жили в закрытой резиденции, их чувство деловых возможностей было не ограничено. Купцами из Шаньси впервые были заданы предпосылки Пяохао (Piaohao) – банка, занимавшегося торговым обменом и различными денежными операциями.Гуань Юй

В Период Весны и Осени (770-476до н.э.), Китай оставался по-прежнему сельскохозяйственным обществом с неразвитой экономикой.

Соль, в то время была необходимой в ежедневной жизни людей, более того, это был самый важный товар. Изобилие соли, производимой в провинции Шаньси привело к раннему появлению купцов.

Однако, наибольшего процветания Купцы из Шаньси достигли во время правления династий Мин (1368-1644) и Цин (1644-1911). Их нога ступала не только по всему Китаю, но также достигла и Японии, Юго-Восточной Азии, Аравии и Европы.

Их товары варьировались от соли, железа, хлопка, шелка, чая до различных финансовых услуг (ломбарды, частные банки и бюро). Купцы из Шаньси были ранними китайскими дилерами, которые торговали со многими русскими купцами.

Банковская сеть Шаньси (или Piaohao Piaozhuang) охватывала не только Китай, но и достигла Россию,были открыты учреждения в таких городах, как Москва и Петербург. Торговая деятельности китайских купцов процветала также в Корее и Японии. Однако, общество того времени не обладало грамотностью в коммерческих делах и достаточно трудно было достичь определенных успехов в бизнесе.
Мощная сила Шаньси состояла в их сплоченности и совместном поклонении Гуань Юй – всеми уважаемый военачальник царства Шу в период Троецарствия (220-280). В их торговых залах всегда можно было обнаружить место для поклонения Гуань Юй. Они обожали его не просто за его военные таланты, но и за верность и честность, которые являются двумя важнейшими достоинствами при ведении бизнеса.

Купцы из Хуэйчжоу – Купцы – конфуцианцы (Huishang – жу шан)

Купцы из Хуэйчжоу или купцы-конфуцианцы были одними из десяти Купцы из Хуэйчжоуторговых братств (купеческих гильдий) в Древнем Китае. Торговцы эти были из провинции Аньхуэй, их успешная торговля, без сомнений, сыграла решающую роль в становлении и росте культуры Хуэйчжоу.

Большинство исследователей считают, что Купцы-конфуцианцы появились на свет в династии Южная Сун (1127-1279) и начали развиваться в период с конца правления династии Юань (1271-1368) и в начале династии Мин.

Сформированная власть в середине периода Мин, в дальнейшем привела к расцвету их деятельности во время правления императора Цзяцзина (Jiajing)(1522-1567) из династии Цин (1644-1911).Однако, кульминации торговцы достигли во время царствования Цяньлуна(1736-1796), а затем произошел упадок в конце периода Цин.

История купцов из Хуэйчжоу охватывает около 600 лет, и в течение 300 лет они доминировали в регионе и были одной из составляющих экономики Древнего Китая. Они занимают значительное место в истории китайской торговли. В Южной династии Сун, политический и экономический центр Древнего Китая переместился на юг, так как столица была перенесена из Кайфэна в Линьань (ныне Ханчжоу).

Это стимулировало рост экономики соседних областей, а затем экономическая культура Центральной равнины был введена и на юге. Хуэйчжоу исполняло роль коммуникационного звена между югом и севером, что значительно сказалось на экономическом развитии юго-востока Китая.

Интересное на сайте  Поднебесная Китай или происхождение названия Китай

В результате географического положения и состояния необходимости экономического развития, в Хуэйчжоу землевладельцы начали заниматься торговлей. По годы правления императора Гуансюй из династии Цин (1875-1909), едва ли можноКупцы из Хуэйчжоу было найти ростовщика, который был бы не из Хуэйчжоу. Не было такого места, которое оказалось бы далеким для китайских купцов, которые стремительно расширяли географию своей торговли.

Они охватили территорию не только Китайского государства, но также отплывали в Японию и Таиланд, и во многие другие страны Юго-Восточной Азии, оставляя свои следы почти на половине земного шара. Находчивые торговцы и “строители” экономики Древнего Китая, они хорошо разбирались в политике и использовали свои знания для получения прибыли от политической позиции.

Поэтому политика и торговля Китая была тесно связана с купцами из Хуэйчжоу. Добившись славы и богатства, они вернулись домой во всей красе и продолжали масштабное строительство, строительство особняков, родовых храмов, ратушей, дорог и мостов в честь своих предков и для распространения влияния своего клана.

Они принимали участие в создании академий, школ и экзаменационных центров, а также культивирования феодальную интеллигенцию патриархального родового строя.

Однако, до правления династии Мин, купцы из Хуэйчжоу вели разрозненную торговлю. В купеческую гильдию они объединились в середине правления Мин, с возможностью спекулировать солью. Сильный конкурент – купцы из провинции Шаньси, подтолкнули их к объединению. Значительно выделяющиеся академические исследованиями этикет торговцев из Хуэйчжо, сделали их гильдию колыбелью для талантливых ученых, которые достигли хороших результатов в различных областях.

Культура Хуэйчжоу, обогащенная этими достижениями, отражает великолепный вид свободных искусств и истории Китая.

Деньги Древнего Китая – Бумажные деньги Jiaozi

Первыми объектами, которые народ Китая начал использовать в качестве денег, были обычные ракушки. Далее деньги изготовляли из различных материалов, включая камень, нефрит, кости и медь. Бумажные деньги Древнего Китая

В истории Китая, около 200 г. до н.э. появились различные металлические монеты в результате быстрого развития товарного хозяйства. Династии Цинь (221-207до н.э.) – первая феодальная династия до объединения Китая, при которой возникла единая денежная валюта Пан Лян.

Интересное на сайте  Философия Древнего Китая

Монеты были введены в эксплуатацию по всей стране. Они обладали круглой формой с квадратным отверстием по центру.

Позже появились денежная валюта. Китай был первой страной, которая начала использовать бумагу для изготовления денег.

Деньги эти получили название Jiaozi. История Jiaozi восходит к династии Северная Сун (960-1127). Торговцы из Чэнду распределили эти бумажные деньги по всему государству. Валюта Jiaozi – это своего рода печатный бумажный сертификат, заменяющий железные деньги.

пан лян - деньги древнего китая С повышением денежной циркуляции в стране, местные власти Чэнду создали самый ранний административный и сберегательный банк, известный как “Управление Jiaozi. Слово Jiaozi затем стало использоваться как общий термин для обозначения денег.

Эти первые бумажные деньги не только в Китае, но и во всем мире, стали пользоваться популярностью уже в более поздних династиях, таких как Юань (1271-1368), Мин (1368-1644) и Цин (1644-1911), однако они никогда не заменяли металлических монет, которые по прежнему оставались в обращении.

Круглые монеты с квадратными отверстиями – Пан Лян, использовались в Китае на протяжении более двух тысяч лет, вплоть до конца династии Цин. И только в наше время, начался крупномасштабный выпуск бумажных валют.

Древние национальные банки Китая., как традиционные, так и современные, появились в Китае во времена династии Цин (1644-1911). Большинство традиционных банков назывались банками Шаньси, также известные как Piaozhuang или Piaohao.

Формы рекламы в древние времена

Люди в древности создали различные способы рекламы для поддержания успешности своего бизнеса. Сегодня еще можно найти следы древней рекламы на торговых улицах или перед магазинами и ресторанами. Основными формами рекламы древности были:

Торговля. Народ в Древнем Китае занимался постоянными разъездами по улицам и предлагал купить свой товар, ритмично и дружно зазывая покупателей. Это был один из методов привлечения клиентов или пассажиров в свою лавку.

династия сяВывески. Как правило, они были изготовлены из ткани, шелка или доски. Это был яркий знак для описания своего бизнеса и привлечения покупателей. В основном они создавались перед магазинами и барами.

Музыка. Это была многовековая форма рекламы в Древнем Китае. Продавцы пели песни и играли на инструментах при продаже своих товаров.

Фонари. Использовались в качестве средства рекламы в передней части магазинов и ресторанов до образования Нового Китая. Как и неоновые вывески в сегодняшних городах, фонари в древности были яркими, с кратким описанием своего предприятия.

Реальные объекты. Их также использовали в качестве рекламных вывесок, особенно перед ресторанами и барами.Это могли быть головы различных животных, в большинстве случаев, крупного рогатого скота.

Изображение знаков. Изображение ножниц в швейных ателье, обуви в обувных магазинах. Это был более цивилизованный способ,по сравнению с использованием реальных объектов (голов убитых животных).

Символы. На вывесках были начертаны только символы, такие как “?” (в залог) и «?” (закладывать) перед ломбардами. Каллиграфическая печатная реклама появились во времена династии Сун (960-1279), более чем на 300 лет раньше, чем на Западе.

Экономика Древнего Китая дала мощный толчок дальнейшему экономическому развитию. Основы торговли и различные коммерческие идеи, заложенные в прошлом, по прежнему остаются актуальными и в современности. Поэтому, взгляд в прошлое, помогает нам более осознано и грамотно сформировать свое будущее.

Ссылка на основную публикацию