Китайская цивилизация, как описано в мифологии, начинается с ПанГу. Он – Творец Вселенной и родоначальник легендарных императоров и героев – Хуан-Ди, Яо, Шунь. Он тот, кто научил древних китайцев общаться и находить пищу, одежду и крышу над головой.
Первая китайская цивилизация была создана вокруг плодородных районов Хуанхэ (Huanghe – Желтая Река) более четырех тысяч лет назад.
В это время начинают приобретать форму первые китайские иероглифы, и в отличие от любого другого места в мире, культурное развитие происходит без каких-либо длительных перерывов и по сей день. Культурное развитие центрального Китая и Восточной Азии находилось под влиянием контрастов двух, несхожих между собой, общин.
В Северной и Западной частях страны можно найти огромные пустоши, где обитает кочевой народ. По сравнению с жителями других регионов, кочевники были экономически бедны, но их военная сила была лучше. В южных и восточных частях страны, в плодородных речных районах давало жизнь интенсивное сельское хозяйствои создание Великой общины.
Эти два типа общин были связаны вместе обменом товаров, но конфликты, все же, были частым явлением. Сельскохозяйственные районы были подвержены постоянным нападениям северных варваров.
Огромная площадь, которая, в конечном счете, стала Китаем, протянулась от джунглей на юге до степей и пустынь на севере.
На юге, Юньнань – плато, покрытое горами и тропическими лесами образовало барьер. Этот барьер не мог предотвратить движение монгольских жителей на Юг, но это удалось сделать в Юго-Восточной Азии, за исключением частей Нань Юэ – непроницаемой для имперских войск. На западе труднодоступные высокогорья Тибета были также оставлены в покое до середины первого столетия после Христа.
Между Юньнань-плато и горами Исин-Линг, Южно-китайского растительного пояса, расположена Янцзы (Yangzijiang – Голубая река). Различные типы растительности постепенно вырабатывались и культивировались, и в скором времени, люди могли наслаждаться плодами сотен апельсиновых деревьев и экстрактов из различных видов чайных растений.
Но значение этого в китайском культурном развитие не определяется. С Севера было ввезено просо, из юго-Восточной Азии – рис, которые сделали этот район историческим. Просо и соевые бобы играли важную роль в сельском хозяйстве.
Интересно! Основные районы Древнего Китая были расположены возле Желтой Реки – Хуанхэ, покрытые “рыхлой почвой”. Они протянулись от степей и пустынь Монголии.
Именно в этом регионе были найдены первые предметы раннего развития Китая и Восточно-азиатского сельского хозяйства. Эти плодородные районы также легли в основу первой цивилизаций Китая. “Рыхлая почва” способствовала быстрому росту, но климат с его обильными и мгновенными осадками создавал проблемы фермерам. Хуанхэ – “Горе Китая” быстро затопила низины и разрушила многие плантации.
В истории Древнего Китая еще с древности были известны многие легенды. Китайская легенда говорит, что гигантская Бог по имени ПанГу разделил небо и землю на две части своим могучим мечом. Китайский народ населял землю и до Христа, как показывают нам то рассказы, которые зародились с начала времен. В Китае наиболее известный историк Сыма Цянь, который умер около 85 до н.э., говорит нам о Желтом Императоре Хуанди, который жил более чем за 2600 лет до Христа.
Содержание
Три властителя и пять императоров
Легенда утверждает, что первой императорской династии Ся ( 2070-1600 до н.э. ) предшествовала череда трех властителей и пяти императоров. Фуси (Fuxi) – первый из трех государей, как правило, изображен рядом с женой-сестрой богиней Нюй-Гуа (N?gua). По древне-китайским поверьям, у Фуси и Нюй-Гуа были хвосты драконов. Шун – последний из пяти императоров, отрекся от престола в пользу Юй – первого императора Династии Ся (2070-1600 до н.э.).
Интересно! Первой императорской династией Китая считается Ся (2070-1600 до н.э.), начиная примерно с двадцать первого по шестнадцатый век до н.э..
Ся-династия была основана кланом Си, которые были потомками основателя клана – Юй. Из-за отсутствия письменных источников, историки до сих пор не получили правильного представления о жизни людей того времени. Согласно более поздней традиции, Юй потратил тринадцать лет, чтобы раскопать каналы и поддержать дамбы.
Когда умер император Шунь (2256-2205 гг. до н.э.), власть досталась прямому потомку Хуанди. Это был Юй, который основал первую императорскую династию Ся в Китае. Юй был первым, кто передал власть своему сыну, а не самому способному приближенному. Это делает Ся первой китайской династией.
Юй был идеалом героя и правителя, ему приписывается мифическое рождения и связь с драконами. Он стал Богом на земле. После его смерти и смерти его сына Ци (2197-2189 гг. до н.э.) золотой период истории Китая был закончен, было положено начало борьбе за власть и императорский трон.
Тай Кан (2189-2159 гг. до Р.Х.) – сын Ци, вел порочный образ жизни и в итоге, вождь одного из племен, по имени Хоу-и воспользовавшись народным негодованием, лишил его власти. На императорский престол взошел его младший брат Чжун Кан (2159-2146 гг. до н.э.). Сын Чжун-кана – Сян (2146-2118 гг. до н.э.) был убит Цзяо. Но династии Ся было не суждено на этом завершиться. После смерти мужа императрица Мин родила сына Шао Кана (2118-2058 гг. до н.э.).
Вскоре он, пережив немало приключений, вернул себе власть. Потомки Шао-кана остаются в тени, за неизвестность фактов. Последний император династии Ся, Цзе Гуй (1818-1766 гг. до н.э.), был во власти дурных наклонностей и управлению государством посвящал настолько мало времени, что правители различных областей стали игнорировать его приказы. Правитель области Шан выступил походом против Цзе-Гуйя.
Столкновение произошло в Минь-тяо, начавшееся сражение, было решено в пользу династии Шан, т.к. основная часть войска горе-императора перешла на его сторону. Всеми покинутый, Цзе-гуй бежал в Нань-гао и после этого, умер. По приказу Чэн-тана столица государства была перенесена в Бо. Так было положено начало правлению новой династии Шан (Инь).
Научными раскопками были найдены предметы начала бронзового века в районе Аньян, провинции Хэнань, но в 1928 году, было трудно отделить миф от реальности в отношении династии Ся. Но с тех пор, в 1960-х и 1970-х годах, археологи обнаружили и городские объекты, бронзовые орудия, и гробницы, которые указывают на существование цивилизации Ся, в тех же местах, о которых говорится в древне -китайских исторических текстах. Период династии Ся, был обозначен как эволюционная стадия между культурой Неолита и типичной китайской цивилизацией из династии Шан.
Правители Династии Ся:
№ | Правители | Примечание | Период правления | Годы |
1 | Юй (Y?) | Также известный как Dayu, Великий Юй. пра-пра-внук Хуанди. Решил проблему постоянных наводнений. | (2032 – 2025 до н. э.) | 45/7 |
2 | Ци (Q?) | Сын Юя. Установилась наследственная система престолонаследия от отца к сыну. | (2025 – 2015 до н. э.) | 10 |
3 | Тай Кан (T?i K?ng) | Сын Ци. | (2015 – 1986 до н. э.) | 29 |
4 | Чжун Кан (Zh?ng K?ng) | Младший брат Тай Кана | (1986 – 1973 до н. э.) | 13 |
5 | Сян (Xi?ng) | Сын Чжун Кана | (1973 – 1945 до н. э.) | 28 |
6 | Шао Кан (Sh?o K?ng) | Посмертное сын Сяна | (1905 – 1884 до н. э.) | 21 |
7 | Чжу (Zh?) | Сын Шао Кана | (1884 – 1867 до н. э.) | 17 |
8 | Хуай (Hu?i) | Сын Чжу | (1867 – 1841 до н. э.) | 26 |
9 | Манг (M?ng) | Сын Хуай | (1841 – 1823 до н. э.) | 18 |
10 | Се (Xi?) | Сын Манга | (1823 – 1807 до н. э.) | 16 |
11 | Бу Цзян (B? Ji?ng) | Сын Се | (1807 – 1748 до н. э.) | 59 |
12 | Цзюн (Ji?ng) | Младший брат Бу Цзяна | (1748 – 1727 до н. э.) | 21 |
13 | Цзинь (J?n) | Сын Цзюня | (1727 – 1706 до н. э.) | 21 |
14 | Кун Цзя (K?ng Ji?) | Сын Бу Цзяна | (1706 – 1675 до н. э.) | 31 |
15 | Гао (G?o) | Сын Кун Цзя | (1675 – 1664 до н. э.) | 11 |
16 | Фа (F?) | Сын Гао | (1664 – 1653 до н. э.) | 11 |
17 | Цзе (Ji?) | Сын Фа. Император – тиран, на нем закончилась династия Ся | (1653 – 1600 до н. э.) | 53 |