Виды боевых искусств Китая

 Виды боевых искусств Китая

виды боевых искусств китаяВиды боевых искусств Китая содержат в себе разнообразные стили и техники боя.
Сотни различных стилей китайских боевых искусств были разработаны в течение последних двух тысяч лет, многие из них могут похвастаться собственными методами и идеями боя. Существуют стили, имитирующие движения и повадки животных, другие, черпают вдохновение из многообразия китайских философий и мифологий.

Многие китайские боевые искусства основаны на вере в освоение энергии ци, другие же сосредоточиваются исключительно на демонстрации совершенства человеческого тела для различных конкурсов и выставок. Это богатое разнообразие стилей стало причиной создания классификации боевых искусств.

Классификация видов китайских боевых искусств

Боевые искусства классифицируют по географическому расположению и Боевое искусство ушурегиональной принадлежности, в зависимости от места происхождения стиля, его можно отнести либо к северным кулаку, либо к южному кулаку. 

Три великие религии даосизма, буддизма и ислама связаны со стилями боевых искусств. Есть также много других критериев, используемых для определения группы китайских боевых искусств, например, имитационный стиль, легендарный стиль, исторические стили и семейные стили. Другой, более современный подход состоит в описании стиля в соответствии с их боевым фокусом.

Географическая классификация: традиционным делением стилей между северной и южной стороной является река Янцзы. Известно изречение о китайских боевых искусствах — «Южный кулак и Северные ноги». Эта поговорка делает акцент на разнице между двумя группами.

Несмотря на такие различия они не являются абсолютными, и есть много северных стилей, которые используют руки в технике боя и, наоборот, есть много различных типов ударов ног в некоторых южных стилей. 

Северные стили китайских боевых искусств

Северные стили по технике включают в себя глубоко расширенные боевые коготь орла боевые искусства китаястойки, такие как лошадь, лук, капля, и дракон, что связано с переходами, способными быстро менять направление, в котором сила не выдается.

Боевые искусства северного стиля делают акцент на ноги и акробатику. Некоторые видят причину этого в том, что северные китайцы, как правило, выше, чем живущие в южном Китае, и такая подготовка дает преимущество в движении, особенно в ногах.

 Северные стили обладают ярко выраженными различиями от видов боевых искусств Юга Китая. Влияние северного стиля можно найти в традиционных корейских боевых искусствах и их акцентом на высокие удары ногами.

Группа видов северных боевых искусств включает в себя многие прославленные стили, такие как багуачжан — «Ладонь Восьми Триграмм», бацзицюань, ча, Хуаджао, Коготь орла, Северный Богомол и тайцзицюань — «Кулак Великого Предела».

Южные виды боевых искусств Китая

Южные китайские боевые искусства характеризуется низкой боевой стойкой и короткими мощными движениями, которые сочетают в себе оба типа боевые искусства белый журавльдвижений: нападения и защиты. На практике, большое внимание уделяется использованию в технике рук и тела, а не высокие удары ногами и акробатические движения.

Некоторые полагают, что это из-за физического телосложения южных китайцев. На юге Китая техника основана на короткие, прямые и мощные удары. Кроме того,  из-за плотности городского населения и влажного климата — упор пошел на технику рук.

Южные виды боевых искусств были созданы и использовались китайскими повстанцами.

Влияние южного стиля можно найти в Годзю-рю, стиле каратэ из Окинавы.Термин Южный стиль обычно применяется к пяти стилям семьи Южного Китая: Чой Гар, Ханг Га, Лау Гар, Ли и Мок Гар. Другие стили включают в себя: Чой Лэй Фат, Фуцзянь — Белый журавль, Пять Предков, Вин Чун, Хакка, Южный Богомол и Дракон.

Есть общие подразделения видов Южных стилей в связи с их сходными характеристиками и общим наследием. Например, Фуцзянь и Хакка — эти виды боевых искусств Китая можно считать одним из таких подразделений.

Во время драк кулачных бойцов из этих систем предпочитают короткие шаги и ближний бой, с оружием в руках, расположенным близко к груди, локти опущены и держатся ближе к бокам тела, для более эффективной защиты. Стиль Южного кулака стал отдельной и самостоятельной составляющей обучения ушу — это система, включающая ключевые элементы каждого крупного южного стиля боевых искусств Китая.

Другие географические классификации видов боевых искусств Китая

Китайские боевые искусства также могут быть определены региональными Тай Чиориентирами — областями, городами или даже деревнями. Как правило, определение стиля указывает на регион происхождения, но может также описывать место, где стиль получил свою репутацию.

Исторически сложилось, что в Китае существует 18 провинций. В каждой провинции есть свои собственные стили боевых искусств. Например, в Хингуи, в настоящее время существует три основных направления: Шаньси, Хэбэй и Хэнань.

Каждая ветвь имеет уникальные характеристики, но все они могут быть прослежены от оригинального боевого искусства, разработанного Ли и семьей Дай. Особый вид боевого искусства также может быть определен по городу, где его практиковали.

Например, на Севере, в городах Пекине или Тяньцзине создали различные стили боевых искусств. Кроме того, на юге страны, в городах Шанхай, Кантон и Футшан, представлены все центры развития боевых искусств. Старые стили боевых искусств можно приписать по принадлежности к деревне. Например, стиль тай-чи является филиалом Чен Тай-Чи, происходящих из деревни Заобо.

Классификация стилей на духовные(внутренние) и физические(внешние) параметры

Различие между внешними и внутренними видами боевых искусств идет с 1669г. Кеннеди и Го пишут, что внешняя и внутренняя классификация видов боевых искусств стали популярны только в республиканский период. Независимо от происхождения классификации внешних и внутренних стилей, различие становится менее значимым, так как все китайские боевые искусства имеют внешние и внутренние компоненты.

Физические (внешние) стили боевых искусств

Внешние стили часто ассоциируются с китайскими боевыми искусствами. Для них характерны быстрые и взрывные движения с акцентом на физическую силу и ловкость. Внешние стили включают в себя традиционные стили с упором на применение боевых действий.

Примеры внешних стилей: Шаолиньцюань, с его прямыми взрывными атаками, и многие формы ушу, которые имеют захватывающие воздушные приемы. Обучение начинается с акцентом на мышечную силу, скорость и гибкость. Большинство китайских стилей боевых искусств, классифицируются как внешние стили.

Духовные (внутренние) стили боевых искусств

Внутренние стили сосредоточены на понимании духа, разума, Ци (дыхание, Шаолиньцюаньили поток энергии) и использование силы противника противника, путем перевода энергии, а не мышечное напряжение и грубой силы.

Хотя принципы, которые отличают внутренние стили от внешних были описаны в начале 18-го века Чжан Най-чжоу.

Обучение внутреннему стилю начинается с растяжения и укрепления мышц, а также с координации от позы к позе. Все упражнения выполняются в медленном темпе. Считается, что это улучшает координацию и баланс за счет увеличения рабочей нагрузки.

Религиозные классификации видов боевых искусств

Боевые искусства являются важным компонентом китайской культуры, которые также влияют на различные религии в Китае. Многие стили были созданы группами людей, которые находились под влиянием одной из трех великих религий: буддизма, даосизма и ислама.

Буддийские стили боевых искусств Китая

Буддийские стили возникли и практиковались в буддийских храмах, а затем стиль драконараспространились со временем и в общество. Эти стили часто включают в себя буддийскую философию, образы, цифры и принципы. Наиболее известными из них являются боевые искусства Шаолиня: Шаолиньцюань, Хун Гар, Вин Чун, стиль дракона и белого журавля.

Термин «Шаолинь» используется для обозначения тех стилей, которые ведут свое происхождение от Шаолиня, будь то монастырь Шаолинь в провинции Хэнань, или другой храм Шаолиня, связанный с такими храмами, как Южный Шаолинь в провинции Фуцзянь, или даже блуждающих монахов Шаолиня.

Более ограничительные определения включают только те стили, которые были разработаны на территории храма или даже просто оригинального храма Хэнань. Одна общая тема для этой группы видов боевых искусств Китая является объединение с философией Дзэн буддизма.

Даосские стили боевых искусств Китая

Даосских стилей в народе, связанных с даосизмом немного, и считают, что они были созданы в основном в пределах даосских храмов или даосскими подвижниками, которые часто распространяют свои учения среди мирян. Эти стили включают в себя подготовку в храме Удан, изучение даосских принципов, философии и образов. Некоторые из них: тайцзицюань, багуачжан.

Исламские стили боевых искусств Китая

Исламские стили являются те, которые практиковались традиционно исключительно или главным образом мусульманским меньшинством хуэй в Китае. Эти стили часто включают в себя мусульманские принципы или образы. Некоторые из этих стилей: Тань Туй, синъицюань и Кьешикан.

Имитационные стили боевых искусств Китая

Имитационные стили были разработаны на основе характеристик конкретных птиц, животных или насекомых. Вся система борьбы была разработана на пьяный мастероснове наблюдений за движением, боевыми способностями и духом животных.

Примеры наиболее известных стилей: белый журавль, тигр, обезьяна (Houquan), собака и богомол.
В некоторых системах, различных от животных, используется симбиоз стилей в системе.

Интересно! Боевое искусство «Пять Животных Шаолинь» : включает в себя образы тигра, журавля, леопарда, змеи и дракона.

Кроме того, существует двенадцать животных в Ю Хинг практике.

Другой тип подражательных стилей касается состояния бойца. Например, в пьяном стиле, исполнитель пытается имитировать случайные неконтролируемые движения опьянения для выполнения методов, которые совершенно спокойны и неожиданные для противника. Самый известный фильм на основе пьяного стиля является пьяный мастер, в главных ролях с Джеки Чаном.

Легендарные и исторические стили боевых искусств Китая

Многие китайские виды боевых искусств основаны на легендах или исторических личностях. Примерами таких стилей, основанных на легендах и мифах: Восемь Бессмертных и стиль Дракона.

Семейные виды боевых искусства Китая

Под сильным влиянием конфуцианской традиции, многие стили названы в честь основателя системы. Пять семей (Чой, Хунг, Лау, Лей, Мок) — южные китайские боевые представители семейных стилей. Семейные стили имели еще различные подразделения. Например, семьи Чэнь, Ян, У и Сан представляли различные подходы к обучению искусства тайцзи-цюань.

Другие виды боевых искусств

ушуРазличные классификации стилей боевых искусств Китая безграничны. Некоторые стили названы в честь известных китайских философий.  Багуачжан основана на даосской философии из восьми триграмм (багуа). Некоторые стили названы в честь ключевого понимание самой системы обучения. Например, Лиухебафа — это система, основанная на идеях шести комбинаций и восьми методов.

Северный стиль будет делать акцент на ударную технику ногами, южные стили используют технику боя, но с акцентом на руки.

Ниже представлен далеко не полный перечень боевых искусств Китая:

Бафацуань (Bafaquan) — стиль восьми методов

Багуачжан — стиль восьми триграмм

Бак Мэй (Bak Mei) — стиль Белая Бровь

Дим Мак

Кунг-Фу

Бацзицюань — стиль восьми конечностей кулака (в основе 72 удара локтями)
Стиль Черный Тигр Кунг-Фу
Чацюань — короткий кулак
Чанцюань — длинный кулак
Чуо Цзяо — стиль ударов ногами — «пробивающая стопа»
Чоу Гар — Южный Богомол
Чой Гар — Крыса Кунг-Фу
Чой Лэй Фат
Даченгкуан (Dachengquan) — Великие достижения боя
Дитангкуан (Ditangquan) — Первый подверженный кулак
У Пи Кунг-Фу
Дракон Кунг-Фу
стиль — «Опрокидывание кулак»
Фэнг Шоу — «Рука ветра»
«Пять Предков»
Пять животных
Фуцзянь — «Белый журавль»
«Коготь Тигра»
«Собачая лапа»
Хун Ча
Hop Гарь
«Обезьяний стиль»
Хун Фут — стиль кунг-фу
Хун Гар — или Хунг Куен, Шаолиньский стиль
Кунтао — Путь кулака
Куен ли — путь кулака
Лай Тунг ? — Шаолиньский стиль, который смешивает длинный и короткий кулак
«Стиль Леопарда» Кунг-Фу
Ли (Lee) Семья
Лю
Мэйхуачжуан — «Кулак сливы Мэйхуа»
Мок Гар
Южный кулак
Северный Богомол
Северный Шаолинь — Бак
Пай Лум — Белый Дракон
Сан — Су
Южный Шаолинь
Шуай Цзяо — китайский рэслинг
Шэцюань — стиль змеи
Южный Богомол
Тайцзи-цюань
Таньтуй
Тянь-Шань
Вин Чунь
Вин Чун — реалистичная система самообороны.
Син И Цюань — «Кулак Формы и Воли»
Коготь Орла
Кулак природы
Пьяный Кулак

Подпишись на новые статьи!